Новости для пациентов

Как вырастить здорового школьника (6-8 лет)

Статьи
В этом возрасте происходят большие перемены в жизни ребенка, главная из которых, начало школьной жизни. Ребенок становится более независимым, он регулярно начинает контактировать с людьми не из семьи. Дружба всё больше и больше становится важной составляющей его жизни. В это время очень быстро развиваются физические, социальные и умственные способности ребенка. Это важное время для развития уверенности в себе и своей деятельности, что следует помнить родителям и помогать обретать эту уверенность. Также это время характеризуется повышенным риском травматизации от падений и других несчастных случаев. Особенно представляют опасность велосипеды, самокаты и другие передвижные средства, в зимнее время - плюшки, санки, снегокаты и др.
Что должен знать взрослый, если у него есть ребенок от 6 до 8 лет.
1.      Учите ребенка смотреть на дорогу и вести себя безопасно, когда он идет в школу и из школы, едет на велосипеде или играет на улице.
2.      Будьте уверены, что ребенок знает о безопасном поведении на воде, всегда приглядывайте за ним, когда он плавает или играет рядом с водоёмом.
3.      Присматривайте и инструктируйте ребенка, когда он выполняет рискованные движения, такие как лазание по деревьям или по горам, прыжки с высоты, катание с горок и подобные активности.
4.      Поговорите с ребенком, как ему просить о помощи на улице, если она станет ему нужна. Ребенок должен знать, как и к кому обратиться.
5.      Будьте уверены, что в транспорте при поездке ребенок защищен должным образом (автокресло, ремень безопасности), а при езде на велосипеде на нем надет шлем.
Что касается здоровых привычек, то:
  •       Родитель должен помочь ребенку с организацией школьного процесса и составления режима дня, а также организацией питания и планирования достаточного времени на сон и физическую активность.
  •       Еда должна быть сбалансирована и должна содержать ограниченное количество сахара, животных жиров и соли, но больше овощей и фруктов.
  •       Следите за тем, чтобы каждый день как минимум 1 час, а лучше больше, ребенок был физически активен.
  •       Ограничьте время, проведенное у мультимедийных экранов (планшетов, компьютеров, телефонов, телевизоров) 1-2 часами в день, контролируя качество просматриваемого материала, выбирайте материал для просмотра сами.
  •       Показывайте собственным примером здоровое пищевое поведение, устраивайте совместные семейные обеды или ужины. Ведите активный образ жизни, играйте в активные игры и будьте сами физически активными. Также показывайте позитивные примеры поведения при общении со знакомыми и незнакомыми людьми.

При воспитании используйте правила, которые позволяют направлять и защищать вашего ребенка, вместо наказаний, которые вынуждают чувствовать себя плохим ребенком. Продолжайте обсуждать, почему так нельзя и что нужно делать вместо этого. Хвалите своего ребенка за хорошее поведение, лучше акцентируя внимание на действиях ребенка, чем на его качествах («ты хорошо старался, когда писал эту букву», вместо «ты очень умный»).

Н. М. Амосов: «Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в детском саду…»